?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сегодня утром возвращаюсь с родного базара под декадентским названием «Северный», который содержится в еще больше декадентском виде. Крепко держу за руку малого, чтобы не утонул, поскользнувшись на гололеде, в бескрайней как Черное море луже.

Гляжу: впереди соседи ставят новые ворота для въезда в наш двор. Здороваюсь со всеми, улыбаемся, «ля-ля», «ха-ха», маленькому, понятно, внимание особое. Упадочное впечатление от базарных «интерьеров» у меня сразу сменилось солнечным позитивом.
Давно уже говорили про эти ворота, что нужны, машины с базара не дают жизни: дом прямо возле него, а двор не резиновый, были даже драки по поводу парковки.
Ничего сверху обычной квартплаты с нас не брали. Но ворота ОСМД (общество совладельцев многоквартирного дома, кто вдруг не знает) поставил, как и раньше сделал забор, козырек над парадной, детскую площадку, тротуарные дорожки…

Не далее как три дня назад до этого пришлось стать организатором круглого стола в городском управлении ЖКХ. Собрали экспертов, активистов, журналистов, чтобы показать им наглядно, что творится сейчас в сфере содержания домов и придомовых территорий (СДПТ).

Общежитие в ОдессеТема – острее некуда. Доблестные начальники коммунальных предприятий «Жилкоммунсервис» (бывших ЖЭКов), правда, откровенно скучали. Ну, конечно, разве они сами не знают, что около 44% одесситов не подписывали договор с предприятием, оказывающим коммунальные услуги. А больше половины опрошенных регулярно обращаются в обслуживающую дом организацию с жалобами на низкое качество или отсутствие услуг, при том лишь 7% из них остались удовлетворены ответом и реакцией коммунальщиков.

Как результат, качество услуг не соответствует цене, так считают 76% опрошенных. Одесская квартплата уже два года как больно бьет по кошельку: 45,5% утверждают, что могут платить ее по этим тарифам, но с трудом, а 31% вообще не имеет такой финансовой возможности.

Может, коммунальщики всего и не знали, но их эти цифры не особо и волнуют. Ведь характер взаимоотношений жилищной организации, обслуживающей дом, с его жителями как «хороший» оценили только 15,5% опрошенных.

После обсуждали, что именно надо в связи с этими проблемами рекомендовать Одесскому городскому совету, Верховной Раде, Министерству. Говорили в который раз о том, что жилищное хозяйство скоро дойдет до состояния острого перитонита, что одесситам надо брать ответственность на себя за обслуживание жилья, создавать домовые комитеты, добиваться общественного контроля.Круглый стол УЖКХ
Городское управление ЖКХ пока на словах идет навстречу инициативам, посмотрим на дальнейшие настроения тех, что сидят повыше. Может, это только послевыборный запал и PR? Нам то не знать, сколько проектов решений и законов, разработанных и «просунутых» когда-то общественниками, пылится на полках горсовета и Верховной Рады? А ведь изначально чиновники высказывали поддержку большей части из них.

Вернемся к земным вещам. Когда я делала презентацию результатов исследования, все время думала: «Почему эти люди терпят?! Не лучше ли создать у себя в доме ОСМД? Найти делового, активного и честного человека на должность председателя. Его же проще будет контролировать! Черт с ним, с этим капитальным ремонтом в доме, который как будто должен сделать город, но так и кормит большинство обещаниями. Сколько можно ждать подачек сверху и наступления «богоподобия» у начальника ЖКСа или мэра?! Не хотите ОСМД, так организуйте хотя бы домовой комитет, чтоб елозил глаза и уши власть имущих».

Правда, нашему дому капремонт не нужен, это «новострой». Но в ОСМД тоже не сразу все наладилось. Два предыдущих председателя, невесть откуда взявшиеся, не делали вообще ничего: только собирали с жильцов деньги. Они даже жили не в нашем доме, что им до его проблем? А их было предостаточно, т.к. дом был построен в режиме «супер-эконом» и сдан явно незаконным путем.

Но за два с лишним года со времени, когда по желанию жильцов ОСМД возглавил молодой Сережа Кирчев, дом преобразился. И во многом не потому, что квартплата высокая или жильцы ее регулярно вносят. Просто, если постоянно наблюдаешь из окна, как сам Сережа со своей семьей и ребятами из домового комитета (у нас и такой есть), на выходных садит деревья, цветы, ставит забор вокруг дома, что-то чинит и т.д., становится даже немножко стыдно: надо бы и мне пойти помочь. Так и воспитываются ответственные жители..

У нас есть к кому обратиться за решением своих коммунальных проблем без очередей и скандалов. Если у жильца финансовые проблемы, на время войдут в положение. А еще у меня очень дружные, готовые прийти на помощь соседи.

Разве мой дом – другая страна или планета? Те же люди, те же одесситы… Может, остальные просто слегка заждались "манны небесной"?

А с другой стороны, в том исследовании был вопрос: "По вашему мнению, что может улучить ситуацию с услугами ЖКХ?". И треть опрошенных предложила усилить общественный контроль за работой обслуживающих организаций и использованием ими средств, а 16% увидели выход в создании ОСМД.

Так что, вперед: усиливайте, создавайте!

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
tanjucha2007
25 дек, 2010 15:08 (UTC)
Спасибо! Интересная, актуальная и о-очень болезненная тема. :)
gromada_v_dii
27 дек, 2010 12:00 (UTC)
Спасибо огромное за первый комментарий в моем блоге! :)
( 2 комментария — Оставить комментарий )